Я считаю, но мое мнение...
Веревка имеет макрамэидальный эффект.
Сами узлы по своей т.н. пластике имеют в разнообразии бесконечность. Каждый мастер кроме традиционноговязания узла имеет свой эксклюзив, свою визитную карточку.
Сколько мастеров столько и сплетений. Усовершенствовать то , что выработано веками трудно, а вот внести свою неповторимость , своё видение способен человек. причем уровень понимания всякий раз новый.
На неимоверно высоком уровне, мастер зачаровывается простым приемом, которому его научил в детстве Учитель.
Подобно тому как на этапе ученичества показали блок. Такой простой блок... Как движение кисти по поверхности холста... Как движение руки неизвестного маляра. Просто горизонтальные мягкие пассы. Ученик видя такую простоту, просит Учителя показать следующий прием...Следующий тоже очень прост в реале и ученик просит показать ещё и ещё.
А мастер говорит отшлифуй до автоматизма первое движение, придумай где в быту его можно использовать, «поживи» с ним.
Самые действенными оказываются движения типа:
поднять стакан воды ко рту,
почистить рукав от пылинок,
погладить себя по голове,
раздвинуть ветви ивы, и т. д.
Веревка проста и уникальна в своем использовании. Она бытовая...Она и Тематическая...Она и макрамэидальная...она и оружие...она и орудие.
Красота веревки как материала для связывания неоспорима.
Она теплая по энергетике.
Она скорее ассоциируется с искусством, чем заковывание, какое оно не искуссное .
Сначала я был увлечен разными цветами веревки, затем пластикой шелка, теперь мне «мурчит» пеньковая вязь. Суть игра в бесконечность творческого созидания.
Есть Тамишивара. Искусство разбивать предметы руками(кирпич, бутылка, черепица). Тренер говорит; - «Хочу видеть молоток и это будет так» Ученик закаляет ударную часть Кентаса(казанки) и дествительно получается молот. Искусство само в себе. На высшем этапе усилий физических нужно меньше, скорее важна сила намерения пробить преграду.
Вера в возможность это сделать.
Отождествление руки и Катаны.
И на более Высокм уровне...Отвлечение вообще от физического движения. Просто знание , что рука движется со скоростью мысли. Знание и доверие Универсуму, что это есть так.
И на более высоком выском уровне неделание Этого
Металл красив , блестящ, надежен, имеет завораживающий звук.
А мысля такая... Под веревку антураж циновок и бамбука...Теплый...Так я вижу.
Под металл - камень, груботесаный...по своему изумительно красивый...но, Холодный.
Уметь надо и то и другое, а проявить свою глубину в чем-то тебе «мурчащем».